«Отечественному производителю нужна низкая цена и широкая номенклатура или… отраслевое объединение!». Итоги III Всероссийского форума «Электротехника. Бизнес-стратегия 2015»

18 / 06 / 2015

Отечественному производителю нужна низкая цена и широкая номенклатура или… отраслевое объединение!

Итоги III Всероссийского форума «Электротехника. Бизнес-стратегия 2015», 10 июня 2015 г., ЦВК «Экспоцентр», в рамках выставки «Электро-2015».

При введении политики импортозамещения российский рынок электротехники столкнулся с целым спектром сложностей и вопросов.

  • Жесткий демпинг со стороны зарубежных конкурентов
  • Неоднозначная политика правительства и отсутствие четкого понятия «отечественного поставщика»
  • Слабый ассортиментный ряд большинства отечественных производителей
  • Отсутствие преференций и заградительных мер, поддерживающих отечественного производителя
  • Ослабление притока независимого капитала в Россию

Чтобы разобраться, как действовать в столь трудный для отрасли период, более 100 генеральных директоров и руководителей предприятий из 27 городов России и зарубежья собрались 10 июня на III Всероссийском форуме «Электротехника. Бизнес-стратегия 2015». Своим опытом преодоления этих сложностей на форуме поделились не только авторитетные эксперты и консультанты, но и ведущие представители российской электротехнической отрасли: ГК IEK, EKF Electrotechnica, НПО «Каскад», компания «Миландр» и другие.

Организатор форума – конгрессно-выставочная компания «Империя» и генеральный партнер форума – ЗАО «Экспоцентр». Форум прошел в рамках 24-й международной выставки «Электро-2015».

Георгий Колесник (ФСК ЕЭС): «К 2030 году в наших планах довести импортозамещение до 95%. Однако, конечно есть и проблемы… Первая – это отсутствие четкого понимания того, что есть «отечественный производитель. Вторая сложность в том, что западные производители имеют широкие возможности по снижению, и согласно нашему законодательству – даже при желании – ФСК не может закупать более дорогое отечественное оборудование»

Александр Енилин (IEK, ГК): «При проектировании нового ассортимента мы исходили из нескольких правил:

1. Четкое и проработанное сегментирование рынка
2. Мы предлагаем комплексные решение, закрывающее 95% нужд заказчика
3. Создание выделенного, целевого предложения для ключевого рынка (в нашей сфере – IT)»

Руслан Ахметзянов (КВК «Империя»): «Отрасль нуждается в СРО или в ассоциации, которая бы объединила небольших отечественных производителей, их ассортимент в единый инфраструктурный продукт»

Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.): «Деньги в стране есть, проблема в другом: инвесторы хотят только прозрачности и прогнозируемости, а у нас ни один менеджер и ни один бизнесмен не знает, какие продажи в штучном выражении у него будут через год»

Павел Гагарин (АКГ «Градиент-Альфа»): «Инвесторы сейчас деньги в российский бизнес не вкладывают. Если вам нужно срочно найти капитал – лучше идти в банк. А выбирая банк, лучше ограничиться большой 10, потому что с остальными можно обжечься»

Владимир Масло (EKF Electrotechnica): «Наша практика показала, что сценарное планирование – наиболее подходящая для кризиса стратегия управления предприятием. В декабре прошлого года мы обновили и актуализировали планы по развитию нажатием одной кнопки!»

Михаил Догадов (ПОЭЗ «Ульяновск»): «Все говорят об импортозамещении… Боюсь, лучше поднять вопрос лечения от тотальной импортозависимости!»

Завершился форум ярким семинаром Петра Офицерова Real Work Management, посвященным построению наступательной системы сбыта на предприятии. Петр поделился практическими инструментами оптимизации и увеличения эффективности работы менеджеров по продажам, повышения суммы среднего чека и частоты покупки в сегменте В2В.

Делегаты отметили активность дискуссии, развернувшейся на форуме, компетентность и готовность экспертов к диалогу, а также высокую ценность полученной из первых рук информации и эффективность предложенного формата встречи.

Отечественному производителю нужна низкая цена и широкая номенклатура или… отраслевое объединение!


Поделиться: