Производители спецодежды в России

По данным Росстата и Федеральной таможенной службы 95% рынка спецодежды, отечественные торговые марки, обувь для рабочих-специалистов напротив чаще экспортируется (85%). Исследования компании «Nielsen» на Международном центре Интернет-торговли «Allbiz» иллюстрируют, что наибольшим спросом у россиян пользуются именно специфические костюмы:

При этом спецодежда, медицинские и защитные рабочие костюмы занимают соответственно 3-ю ,6-ю и 7-ю строчку в ТОП категориях экспорта данного сегмента легкой промышленности.  Тенденции спроса  неудивительны: нормативные правила на производствах и Трудовой кодекс требуют от сотрудников предприятий (особенно нефтехимии, горного дела, строительства, металлургии) раз в год или чаще обновлять рабочую одежду. Следовательно, причинами спада  спроса на спецовки и халаты может стать только тотальное сокрушение основных отраслей промышленности РФ, в противном случае востребованность будет только увеличиваться.

Положительную динамику изменений в производстве спецодежды можно оценить в аналитике от IndexBo, основанной на данных Росстата:

В 2015 году  к объемам продаж прибавилось еще 11%, а в апреле 2016-го производство приросло на 36% г/г.

Лидеры сегмента:

  1. ГК «Восток-Сервис» (ЗАО «ЧАПЛЫГИНСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА» и ООО «ПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ»);
  2.  ПВ ООО «ФИРМА ТЕХНОАВИА»;
  3.  ЗАО «ФПГ ЭНЕРГОКОНТРАКТ».

Наиболее активно легкая промышленность развивается в центральном федеральном округе (85% рынка):

Важность легкой промышленности, направленной на пошив спецодежды, также в том, что она предоставляет рабочие места для инвалидов и лиц, пребывающих в местах срочного тюремного заключения.

 

Производители спецодежды в России: рентабельность бизнес деятельности

Кризисы в мировой экономике, сказываются на потребительском спросе на продукты индустрии моды, практически не меняя ситуацию в сегменте спецодежды.

Легкая промышленность в России – в целом перспективное направление для капиталовложений по следующим причинам:

  1. Конкурентоспособность на мировом рынке (нет существенного отставания от мировых лидеров, бренд «Made in Russia» на одежде не вызывает негативных ассоциаций).
  2. Наличие всех компонентов для эффективного развития производств (земельные, финансовые, трудовые ресурсы, технологии, рынок сбыта около 170 млн. чел.).
  3. Собственная легкая промышленность – часть финансируемой государством программы импортозамещения.
  4. Все активы осязаемы, новые разработки внедряются без проволочек, можно экономить на масштабах.
  5. Улучшение контроля качества на всех уровнях.

Отдельный фактор рентабельности – быстрая окупаемость. Компания «Авангард» – один из игроков рынка в категории производители спецодежды в России – доказала, что инвестиций в 1 млрд. $ достаточно для постройки 100 локальных промышленных комплексов (всего 80 тыс. рабочих мест). Дальнейшие расчеты показывают, что даже если ½ открытых фабрик станут банкротами, оставшиеся окупят общие вложения за пару лет.

Совместно со швейной и текстильной промышленностью будут развиваться смежные отрасли – легкое и точное машиностроение, производство станков и линий и даже  IT, как поставщик программного обеспечения для автоматизированного оборудования.

Сегменту по пошиву спецодежды прогнозируют стабильный рост в среднесрочной перспективе, связанный с внедрением инновационных материалов, техники и технологий, которые уже сейчас доступны производителям, как часть сотрудничества в сфере В2В.


Читайте другие наши статьи:

Вспомогательное оборудование
Поставка электротехнической продукции
Продажа электротехнической продукции