Дорожное освещение

Дорожное освещение является частью комплекса наружного освещения. Главной функцией стало обеспечение хорошей видимости на протяжении всего дорожного полотна. Так как наружное освещение подвергается крайне агрессивному воздействию окружающей среды, к осветительным приборам такого типа предъявляются повышенные требования в плане безопасности и надежности.

Требования к дорожному освещению

В зависимости от географического расположения требования к уличной светотехнике могут значительно разниться. Очевидно, что для агрессивного климата с резкими перепадами температур потребуется дорожное освещение, имеющее достаточный уровень защиты.

В целом к уличным светильникам такого типа выдвигается ряд определенных требований:

  1. Экономичность. С учетом территории, которую нужно будет обеспечить светом, экономный расход энергии является необходимостью.
  2. Нормированность. Количественные показатели светотехники, как и качественные, должны быть строго нормированы.
  3. Надежность и безопасность. Вся установка не должна нести угрозы ни проезжающим автомобилям, ни пешеходам.
  4. Удобство. Конструкция должна быть такой, чтобы обслуживающий персонал мог с легкостью проводить ремонтные работы.

Дорожное освещение требует тщательной проектировки с учетом:

  • светоотражательной способности дорожного покрытия;
  • архитектурного плана города;
  • особенностей окружающей среды и условий.

Выдвигаются и требования к освещенности дорог. Данную характеристику регламентирует СНИП 23-05-95. Устройство уличного освещения регулируется с помощью ВСН 22-75: в данном документе прописаны все требования относительно освещения улиц, площадей и дорог.

Всего существует три категории:

  1. А. Магистральные дороги, улицы общегородского значения.
  2. Б. Дороги грузового движения, улицы районного значения.
  3. В. Дороги и улицы местного значения.

Важно заметить, что уровень освещения дорог нормируется в зависимости от покрытия. Так, у асфальтобетона уровень определяется яркостью поверхности в направлении наблюдателя.  Простейшие и переходные типы характеризуются посредством величины освещенности.

Дорожное освещение: модернизация как метод сокращения расходов

На данный момент дорожное освещение является одной из самых объемных статей расходов в государстве. Усредненные данные за период 2005-2010 года, к примеру, показали, что на освещение транспортных дорог тратится 35%  от суммы расходов на электроэнергию.

Такое положение вещей связано с тем, что большинство светильников относятся к старому типу и не используют в своей конструкции современных энергосберегательных элементов.

Их применение обеспечило бы не только значительное сокращение расходов, но и общее повышение качества освещенности.

Наиболее эффективными являются светодиодные технологии. Они позволяют обеспечивать лучшую видимость, а также служат ощутимо дольше классических энергосберегательных ламп. По прогнозам экспертов первоначальные затраты по оптимизации окупят себя уже через 7 лет.


Читайте другие наши статьи:

Электроприводы постоянного тока
Оборудование для водоснабжения
Производители спецодежды в России