Ремонт электрических машин

Во время функционирования электрических машин могут появляться различные неисправности. Они непосредственно влекут за собой выход из строя всей оснастки.

Ремонт электрических машин необходим, когда возникает:

  • искрение щеток;
  • перегреваются обмотки;
  • напряжение генератора, не соответствующее норме;
  • короткое замыкание в обмотках;
  • недопустимое колебание частоты генератора.

По итогу практического применения машин на предприятиях сформировалась схема планово-предупредительного ремонта. Такой подход позволяет выявить неисправности на начальной стадии образования и устранить их. Под этой системой понимается плановый комплекс работ, направленных на поддержание электрического оборудования и агрегатов в исправном состоянии.

Неисправности могут быть абсолютно разными по степени своей сложности, повреждения и износа. Исходя из этого, определяется и вид ремонта электрических машин.

Вид ремонта электрических машин может быть непосредственно:

  • текущим;
  • средним;
  • капитальным.

Каждый из них имеет свои особенности и специфику, которые требуют отдельного внимания.

Текущий, средний и капитальный ремонт электрических машин

Первый предполагает выполнение минимального объема работ. Его основное предназначение – обеспечение нормальной эксплуатации до следующего ремонта, запланированного по графику. В данном случае выполняется устранение неисправностей посредством замены или обновления отдельных составляющих, которые быстро подвергаются износу. Также предполагается осуществление регулировочных работ. Данный вид ремонта обязательно должен выполняться на месте установки оборудования. При этом он производится эксплуатационным персоналом или специальными службами.

Средний ремонт электрических машин предполагает восстановление рабочих параметров оснастки. Такие действие производится посредством устранения неисправностей или замены отдельных составляющих и элементов оборудования. В ходе выполнения таких работ обязательным условием является проверка состояния остальных деталей. Если они находятся в неисправном состоянии или наблюдаются какие-либо дефекты, то их следует немедленно устранить и предотвратить последующее разрушение. Данный вид работ производится с помощью подвижных или стационарных служб.

Капитальный ремонт в свою очередь включает выполнение ряда операций. Это:

  • полная разборка и дефектация оснащения;
  • замена или устранение неисправностей всех составных элементов;
  • проверка состояния отдельных частей оборудования;
  • сборка агрегатов;
  • регулировка и проведение испытательных работ.

Такой ремонт электрических машин, как правило, выполняется специальными предприятиями.

Стоит отметить еще и то, что на сегодняшний день существует три формы организации таких работ. Так, выделяют централизованную, децентрализованную и смешанную. В первом случае работы производятся специализированными ремонтно-наладочными предприятиями. Данный подход позволяет снизить стоимость при обеспечении максимального качества. К тому же за счет этого фактора такая организационная форма считается наиболее прогрессивной. 

Второй вариант предполагает выполнение работ ремонтными службами, а третий заключается в произведении операций централизовано и децентрализовано одновременно.


Читайте другие наши статьи:

Основное оборудование
Преобразовательная техника
Тиристорные электроприводы