Высоковольтные провода зажигания

Одним из критериев качественных автомобильных высоковольтных проводов является полная и максимальная передача электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Этот элемент, входящий в систему зажигания, дает возможность быстрого запуска двигателя автомобиля в любое время года и  в жару, и в холод. Некоторые автомобилисты называют высоковольтные провода зажигания бронепроводами.

Напряжение в этих проводах может быть опасным как для здоровья, так и для жизни человека, ведь величина его достигает от 25 до 50 тысяч Вольт. При этом сила тока,  развивающаяся катушкой зажигания, является незначительной, но достаточной, для того чтобы нанести вред.

Качественные высоковольтные провода должны выдерживать следующие внешние факторы, без малейшего снижения токопроводящих и изоляционных характеристик:

  • агрессивную среду с содержанием масла и бензина;
  • большие перепады температуры от -60 до 240 градусов.

Их конструкция довольно простая, однако, при этом одной из первоочередных задач высоковольтных автомобильных проводов является минимальная утечка тока. То есть от момента выхода электрического тока из катушки зажигания, до токоприемника свечи, изоляция проводов не должна допускать пробоев и утечек.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Если провода зажигания исправны, показатель сопротивления должен находиться в диапазоне от 3,5 кОм до 10 кОм. Конкретная величина зависит от того, какие высоковольтные провода установлены. Справочную информацию, касающуюся сопротивления определенных бронепроводов зажигания, наносят на изоляцию.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Проверить сопротивление высоковольтных проводов автомобиля можно с помощью мультиметра. Для того чтобы выполнить проверку, прибор переводят в режим омметра. На следующем этапе снимается провод со свечи зажигания на первом цилиндре. Далее, провод отключают от катушки зажигания. После этого к концам провода подсоединяют контакты прибора. В завершении оцениваются полученные данные.

Таким же способом проверяются остальные провода зажигания. Нужно помнить о том, что разброс показаний всех проводов не должен превышать 2-4 кОм. Если данный порог превышен, требуется оперативная замена. Если выявлен неисправный провод, не стоит производить замену только дефектной части. Это только временная мера.

Рекомендуется менять высоковольтные бронепровода комплектом. Только так можно обеспечить правильную работу системы зажигания. При этом двигатель будет ровно работать на всех режимах. По той же самой причине не стоит ремонтировать высоковольтные провода машины для того, чтобы эксплуатировать их дальше. Необходима обязательная их замена.

Где купить высоковольтные провода зажигания

Продажи высоковольтных проводов производят зарубежные и отечественные компании. Русимпорткомплект – это один лидеров по продажам только качественных автомобильных запчастей, в число которых и входят комплекты высоковольтных проводов зажигания.

Одна из передовых компаний по производству проводов зажигания высокого качества это AV-Autotechnik GmbH. Их продукция данного назначения выполнена из 100% силикона и маркирована буквами ZL. По многочисленным просьбам автолюбителей России эта компания начала производство недорогих проводов эконом класса, которые отличаются от более дорогих премиумных, только лишь составом резины типа EPDM.

ЦИТРОН – это еще один производитель высоковольтных проводов, которые отличаются хорошими токопроводящими и изоляционными характеристиками. Они были проверены на испытаниях, которые проводились при запуске стадии разработки, а также во время эксплуатации в различных автомобилях.

Силиконовые высоковольтные провода зажигания

Провода зажигания автомобиля выполняют простейшую функцию. Они передают напряжение к свечам от катушки зажигания. Вывод напрашивается сам собой. Если электропроводность материала выше, а сопротивление ниже, это хорошо. Многие современные производители руководствуются этим нехитрым принципом. Неслучайно в качестве изоляции и сердечника активно применяется пластик и медь. Но провода с такими характеристиками способны прослужить не более 3-х лет или 50000 километров. Затем, на пластике начнут появляться трещины. В результате провод быстро выйдет из строя. Важно понимать, что пластик не способен выполнить другую значимую функцию провода. Этот материал не может обеспечить защиту. В результате вероятны серьезные помехи в работе, установленной на автомобиле радиоэлектронной аппаратуры.

Лучшее решение – высоковольтные провода зажигания из силикона. Они обладают оптимальными характеристиками. Подтверждены они проведенными на стадии создания и эксплуатации практическим испытаниями. Правильный провод должен изготавливаться из подходящих для этого материалов. Секрет кроется именно в этом. Токопроводящая неметаллическая жила и двойной слой изоляции из силикона. Такое сочетание материалов сегодня – самый технологичный вариант в автомобильной промышленности.

Силикон – экологически чистый материал. Он максимально устойчив к воздействию сред агрессивного характера. Не страшны ему и механические повреждения. Силикон способен с легкостью выдерживать любые температуры. Его свойства изоляции гарантируют оптимальный запуск двигателя. При этом погода не играет никакой роли. Обеспечивается экономичный расход топлива. У таких проводов уровень радиопомех максимально низкий и начальное сопротивление оптимальное.

На настоящем проводе из силикона не появляется трещин даже при условиях неблагоприятного характера. Система зажигания работает эффективно. Экологические и мощностные показатели двигателя улучшаются. Расход топлива существенно снижаются. При выборе высоковольтных проводов зажигания можно остановиться на уже ставших классическими из пластика или же взять силиконовые бронепровода.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления
Силиконовые высоковольтные провода
Порядок подключения высоковольтных проводов