Системы автоматики

Автоматический режим работы оборудования экономит затраты на рабочую силу и снижает вероятность ошибок в производстве по вине человеческого фактора. Для защиты работоспособности системы в экстренных ситуациях создается автоматика – комплекс устройств, отключающих поврежденные части системы от электроснабжения.

Разновидности и конструктивные особенности автоматики различаются в зависимости от сферы ее применения.

Станционные системы автоматики

Системы автоматики, установленные на станциях, повышают пропускную способность железнодорожного узла, способствуют безопасному движению подвижного состава и препятствует короткому замыканию и повреждению линий электропередач при аварийных ситуациях.

В состав стационарной системы входят:

  • автоматические блокираторы подачи электрического тока;
  • установки диспетчерского контроля;
  • автоматическая сигнализация для тягачей.

Перегонные устройства включают:

  • полуавтоматическую блокировку, которая срабатывает при определенных действия работников;
  • локомотивную и переездную сигнализацию;
  • шлагбаумы.

Все эти устройства обеспечивают безопасный перегон подвижного состава, обесточивают пути в аварийных ситуациях.

Система релейной защиты и автоматики

Система релейной защиты и автоматики – это комплекс выключателей (реле), который автоматически обесточивает энергосистему при наступлении определенных условий.

Независимо от конструктивных особенностей и материалов, подобные системы состоят из трех основных частей:

  1. Пусковой блок представлен реле тока, напряжения и мощности. В задачи пускового блока входит контроль режима работы участка и быстрое отключение его от сети в случае коротких замыканий.
  2. Измерительный блок вступает в работу при наступлении аварийной ситуации, его задача – определить место и глубину повреждения. Технически блок состоит из реле тока, напряжения и мощности, может объединяться с предыдущим.
  3. Логический блок представлен схемой, которая запускает действия по корректировке аварийной ситуации: отключение энергосистемы от питания, запуск устройств, подача звуковых сигналов. Технически блок состоит из таймеров, промежуточных и указательных реле, устройств защиты на основе микропроцессоров.

Автоматика и системы связи

Регулирование движения поездов направлено на обеспечение безопасности пассажиров, машинистов и устройств железной дороги в условиях максимальной пропускной способности магистрали. Системы железнодорожной автоматики и связи обеспечивают автоматизацию процесса перевозок, что снижает риск ошибок по вине человеческого фактора и исключает угрозу жизни и здоровью людей.

Устройства железнодорожной автоматики широко применяют микроэлектронную и микропроцессорную технику, что обеспечивает масштабируемость (дополняемость) таких систем. Устройства упрощают процесс контроля и отладки, особенно при наступлении опасного неработоспособного состояния системы.

Системы контроля железнодорожной автоматики и телемеханики

Контроль за процессом работы железнодорожной станции осуществляется с помощью двух систем:

  1. Система электрической централизации – это устройства, управляющие стрелочным переводом и сигналами светофоров на станции. Управление производится с пульта, за которым работает дежурный по станции.
  2. Автоматизация работы диспетчера производится с помощью систем диспетчерской централизации, которыми управляют компьютерные программы. С их помощью сотрудники оценивают состояние железной дороги, нагрузку на пути и работу электромеханики.

Системы автоматики котлов

Автоматическое управление паровыми и водогрейными котлами позволяет:

  • разжигать горелки котлов;
  • следить за герметичностью агрегатов и работоспособностью вентиляторов;
  • обслуживать оборудование с наименьшими трудозатратами.

Система состоит из нескольких логических блоков. Эти блоки необходимы для отслеживания уровня давления газа внутри котла, равномерного горения пламени, разряжения в топке и соотношение газа и воздуха в рабочем состоянии системы.

Автоматические системы управления обеспечивают бесперебойную работу оборудования и его своевременное обесточивание в аварийных ситуациях.

Производители и поставщики систем автоматики

Производством и поставками систем автоматики занимаются разные предприятия:

  • «Московский завод тепловой автоматики» – профильная организация, предлагающая клиентам инжиниринговые услуги, установку и текущее обслуживание систем контроля для отопительных приборов.
  • «Автоматик Север» – завод из Санкт-Петербурга, проектирующий и внедряющий системы промышленной автоматики широкого профиля. Компания – официальный дилер панелей оператора, программируемых контроллеров и коммутационной аппаратуры от ведущих производителей.

В регионах поставки ведут официальные представители производителей и компании, занимающиеся автоматизацией разных производственных процессов.


Читайте другие наши статьи:

Электротехнологии
Блоки бесперебойного питания
Электроподстанции