Ремонт силовых трансформаторов

На промышленных предприятиях эксплуатируется множество трансформаторов, имеющих стянутые горизонтальными шпильками внутри отверстий изоляторов магнитные провода.Диэлектрики вокруг шпилек часто изнашиваются и разрушаются, поэтому диагностические осмотры и ремонт силовых трансформаторов монтажники совершают периодически с целью избегания замыкания и перегорания гильз электропроводки.

Ремонт силовых трансформаторов осуществляется в случае следующих сбоев в работе:

  • интенсивное потрескивание внутри корпуса;
  • перегрев при нормальном охлаждении и нагрузках;
  • протечка масла и снижение его надлежащего уровня по шкале;
  • выхлоп масла из расширительного устройства;
  • отрицательные анализы физико-химических проб масла.

Рисунок 1

Перечисленные признаки могут быть проявлением неисправности или окончания срока функционирования магнитного провода, обмотки, радиаторов, контактов переключающего устройства, изоляторов, ярмовых балок, расширителей.

Особенности ремонта силовых трансформаторов

Во время капитальной наладки трансформатор разбирают, снимают активную часть, катушку, разбалтывают, убирают шихты ярма магнитного провода.

В случае неисправности магнитопровода осуществляется замена его изоляционной гильзы на новую или произведенную на месте из проводной бумаги, имеющей толщину 0,12 мм.  Гильзу создают путем наматывания на шпильку, покрытия бакелитом и закрепления в пламени горелки.

Выход из строя катушки нуждается в последовательности ответственных мероприятий:

  1. Обмотка обжигается в печи при температуре 450 – 500 градусов Цельсия.
  2. Провод очищается от старого изоляционного покрытия.
  3. Протяжка между сжатыми деревянными плашками.
  4. Нанесение нового изолятора или бумаги.
  5. Наматывание на шаблон со слоем тонкого электротехнического картона, который расположен на консольном станке (рис. 2).
  6. Лакирование и обжиг при 100 градусах Цельсия.

Рисунок . 2

Оборудование для намотки состоит из электродвигателя 1, передающего ремня 3, станины 2, вала 6, вычислителя витков 4, муфты сцепления 5, диска 7, педали 10, клина 9, гайки 8.

Ремонт силовых трансформаторов производится относительно внутренней части бака, стеклянной трубки расширителя, в котором находится маслоуказатель.

В расширителе часто сменяют резиновые уплотнители, поскольку эта деталь должна быть упругой.

Изоляторы подвергают ремонту при наличии на нем трещин площадью, не превышающей 3 квадратных сантиметра и глубиной не более 1 мм. Места скол промывают керосином или бензином, покрывают бакелитом, сушат в шкафах с температурными показателями 50-60 °С.

Подготовка рабочего масла является одной из важных составляющих качества ремонтов и будущего использования оборудования.

Рисунок.3

Масла сушат, очищают, устраняют избыточные газы, регенерируют на сорбентах и добавляют в состав ингибитор окисления (ионол). По итогам обработки оценивают его технические возможности, срок эксплуатации на трансформаторе и остаточные ресурсы.

Внутренний корпус бака чистят скребком из металла и смазывают проработанным маслом. Вмятины устраняют посредством нагревания и легкого механического воздействия молотком, подкладывая с противолежащей стороны ударов металлическую опору.


Читайте другие наши статьи:

Безмасляные компрессоры
Силовые масляные трансформаторы
Электрические аппараты