Трехфазные силовые трансформаторы

Трехфазный ток трансформируется тремя совершенно отдельными силовыми устройствами. В данном случае прослеживается одна закономерность. Все три фазы имеют свою обмотку, но при этом они магнитно не связаны друг с другом. Для каждой из них предусмотрена своя цепь. Поэтому именно трехфазные силовые трансформаторы применяются для преобразования такого тока.

Данные агрегаты отличаются стержневой конструкцией. Она имеет свои особенности и специфику. Трансформатор обладает магнитопроводом, который представлен в виде трех стержней. При этом они располагаются в одной плоскости. Стоит также отметить и то, что на каждом из них имеется обмотка высшего и низшего напряжения одной фазы. Стержни в свою очередь соединяются между собой так называемым ярмом. В данном случае обмотки уже связаны. Это обусловлено тем, что магнитная цепь является общей. Обмотки могут соединяться звездой или треугольником.

Сам трансформатор представляет собой статическое электромагнитное устройство, которое предназначено для:

  • повышения или понижения напряжения;
  • изменения числа фаз;
  • преобразования частоты переменного тока.

Передача электросигналов от одной обмотки к другой за счет взаимной индукции была открыта еще в 1831 году М. Фарадеем. Суть эксперимента следующая. Когда в одной из обмоток изменялся ток, то во второй индуцировалась ЭДС (электродвижущая сила). Тем не менее, первый трансформатор появился в 1876 году. Его создателями стали П.Н. Яблочков и И.Ф. Усагин.

Особенности устройств: трехфазных силовых трансформаторов

Стержни с ярмами соединяются различными способами. Исходя из этого, выделяют стыковые и шихтованные. В первом случае стержни и ярма собираются отдельно и только потом соединяются с помощью специальных крепежей. Это в свою очередь значительно упрощает посадку обмоток. Чтобы это сделать, достаточно всего лишь снять верхнее ярмо.

В случае с шихтовым методом сборка листов происходит «внахлестку». При этом зазор между стрежнем и ярмом может быть минимальным. Это позволяет снизить магнитное сопротивление, а, следовательно, и уменьшаются потери холостого хода.

Конструктивно трехфазные силовые трансформаторы включают:

  1. Бак с маслом. Он производится в виде резервуара из высококачественной стали. Обычно бак имеет овальную форму. В него погружается активная часть  силового трансформатора. Его функция заключается в отводе тепла, которое выполняется обмотками, и сохранении на нужном уровне изоляции токоведущего провода.
  2. Термосифонный фильтр. Его крепление производится к стенке бака при помощи двух патрубков. Он предназначен для выполнения очистки масла, которое проходит через него. За счет него можно значительно продлить срок службы трансформатора.
  3. Проходные фарфоровые изоляторы. Они имеют ребристую поверхность, что способствует увеличению расстояния.
  4. Расширительный бак. Он предназначен для компенсирования масла. Как известно, оно при увеличении температуры имеет свойство расширяться.
  5. Воздухосушитель. Его предназначение заключается в том, чтобы забирать лишнюю влагу. Обычно она может поступать, когда уровень масла понижается.
  6. Газовое реле. Устройство предназначено для обеспечения защиты в случае внутренних катаклизмов. Это может быть, к примеру, электрическая дуга. Ее возникновение приводит к разрыву бака.
  7. Выхлопная труба. Она установлена на крышке и закрыта стеклом. Это необходимо для своего рода защиты. В случае превышения давления допустимой нормы стекло лопается, а газы вместе с маслом вылетают наружу. Это исключает деформацию бака.

Трехфазные силовые трансформаторы конструктивно могут отличаться между собой в зависимости от количества ступеней и мощности.


Читайте другие наши статьи:

Машина шлифовальная электрическая
Развитие электротехники
Спецодежда импортного производства