Производство спецодежды

Рынок спецодежды в России

Российский рынок спецодежды являет собой прекрасный пример успешного импортозамещения. Это высококонкурентный рынок, насыщенный широким ассортиментом продукции высокого качества. Помимо отечественной продукции рынке нашей страны широко представлена азиатская спецодежда, в меньшей степени – из стран ЕС. Кроме готовых изделий зарубежные компании поставляют в Россию материалы для производства спецодежды, однако основная доля готовой спецодежды приходится именно на продукцию российского производства.

С 2011 по 2015 годы объем продаж рабочей и защитной спецодежды в нашей стране вырос на 42% и составил 120 млн. единиц. В денежном выражении объем рынка на начало 2016 года достиг 150 млрд. рублей (по данным Минпромторга РФ). При этом больше половины – более 56% в структуре продаж всей спецодежды – занимала торговля оптом. Сектор госзакупок составил чуть меньше трети в объеме продаж за 2015 год – 27,8%.

В будущем рынок, несмотря на свою перенасыщенность, будет только расти. По прогнозам статистического агентства BusinesStat, в перспективе до 2020 года рост продаж спецодежды в нашей стране составит от 2,2% до 4,6% в год, и к 2020 году ожидается натуральный объем продаж 138,8 млн. единиц. При этом одной из причин, по которым снижения темпов развития рынка в ближайшие годы не ожидается, являются требования Трудового Кодекса РФ. Он вменяет работодателю в обязанность не только обеспечивать персонал рабочей и защитной одеждой, но и производить ее полную смену не реже 1 рада в год. По этой причине на рост рынка слабо влияет даже общее замедление экономического роста и экономический спад отдельных отраслей производства, который наблюдается в последние несколько лет.

Особенности производства спецодежды

Особенностями рынка производства спецодежды являются такие факторы, как низкая степень влияния моды, низкие издержки, специфические требования к продукции (в том числе требования ГОСТ).

В частности, к спецодежде предъявляются такие требования, как доступность, прочность, долговечность, влагоустойчивость и теплоустойчивость, а также легкость. Отдельные виды спецодежды должны быть изготовлены из специальных материалов, например, диэлектриков или прорезиненной ткани. Сырье, которое используется для производства спецодежды, должно быть недорогим, грубым, износостойким. Эстетическая привлекательность рабочей одежды стоит на втором месте, хотя нельзя сказать, что она совершенно не играет никакой роли. Одной из тенденций последних лет в производстве спецодежды стала ее персонализация – создание брендированной спецодежды на заказ. Такая продукция отшивается по индивидуальному дизайну из тканей и материалов фирменных цветов компании заказчика или как минимум снабжается его логотипами.

Для снижения издержек в производстве спецодежды используются такие способы, как применение дешевого сырья, дешевой рабочей силы, внедрение энергоэффективных технологий производства. Снизить стоимость готовой продукции позволяет оптимизация логистических издержек, поэтому часто производители размещают производство вблизи промышленных районов, где их продукция будет наиболее востребована, а транспортные издержки на доставку будут минимальны. Помимо промышленных предприятий крупными закупщиками спецодежды являются исправительно-трудовые учреждения.


Читайте другие наши статьи:

Масляные компрессоры
Электромонтажные компании
Электрические компрессоры