Порядок подключения высоковольтных проводов
Высоковольтный провод передает импульс высокого напряжения, от модуля распределения зажигания на свечи, которые воспламеняют топливную смесь в цилиндре, тем самым начиная новый такт в работе двигателя.
Технически высоковольтный провод представляет собой токопроводящую жилу, в защитной изоляции, с двумя металлическими наконечниками, прикрытыми пластмассовыми колпачками, для установки в гнезда катушки зажигания и свечи.
Как у любого оборудования, работающего под нагрузкой, у высоковольтных проводов свой ресурс – 30 000 км пробега, после его окончания, в токопроводящей жиле все больше нарастает внутреннее сопротивление.
Кроме того, возможны пробои и повреждения изоляции во время эксплуатации автомобиля, в результате двигатель с трудом запускается, нестабильно работает на холостых оборотах.
Если высоковольтная проводка выработала ресурс или повреждена, необходимо ее заменить.
Подключение высоковольтных проводов
- В первую очередь, нужно выключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора.
- После чего полностью, следует снять всю свечную проводку, вытащив наконечники проводов из разъемов.
- Затем, устанавливаем новые провода, ориентируясь по схемам подключения.
Установка проводов производится вставкой металлических наконечников в предназначенные для них разъемы на модуле и цилиндрах. Защитный колпачок должен плотно и до конца садится в гнездо крепления, соединение в связку производится комплектным гребенчатым держателем.
Схема установки высоковольтных проводов
Цилиндры считаются слева направо, от первого, до четвертого. На модуле есть маркировка, так что ошибиться трудно. На автомобиле ВАЗ-2114, до 2004 года устанавливались 4-х контактные модули распределения зажигания.
Схема подключения по кругу, начиная с левого нижнего угла:
- с левой стороны снизу – 1;
- слева сверху – 2;
- справа сверху – 3;
- справа снизу – 4.
После 2004 года стали ставить 3-х контактные модули распределения, на которых схема подключения, крестовая:
- слева снизу – 1;
- справа сверху – 2;
- слева сверху – 3;
- снизу справа – 4.
После подключения, нужно надеть клеммы на АКБ и завести автомобиль для проверки.
Больше о особенностях подключение высоковольтных проводов на предприятиях можно узнать на выставке «Электро».
Высоковольтные конденсаторыВысоковольтное оборудование
Высоковольтные диоды