Порядок подключения высоковольтных проводов

Высоковольтный провод передает импульс высокого напряжения, от модуля распределения зажигания на свечи, которые воспламеняют топливную смесь в цилиндре, тем самым начиная новый такт в работе двигателя.

Технически высоковольтный провод представляет собой токопроводящую жилу, в защитной изоляции, с двумя металлическими наконечниками, прикрытыми пластмассовыми колпачками, для установки в гнезда катушки зажигания и свечи.

Как у любого оборудования, работающего под нагрузкой, у высоковольтных проводов свой ресурс – 30 000 км пробега, после его окончания, в токопроводящей жиле все больше нарастает внутреннее сопротивление.

Кроме того, возможны пробои и повреждения изоляции во время эксплуатации автомобиля, в результате двигатель с трудом запускается, нестабильно работает на холостых оборотах.

Если высоковольтная проводка выработала ресурс или повреждена, необходимо ее заменить.

Подключение высоковольтных проводов

  1. В первую очередь, нужно выключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора.

  2. После чего полностью, следует снять всю свечную проводку, вытащив наконечники проводов из разъемов.

  3. Затем, устанавливаем новые провода, ориентируясь по схемам подключения.

Установка проводов производится вставкой металлических наконечников в предназначенные для них разъемы на модуле и цилиндрах. Защитный колпачок должен плотно и до конца садится в гнездо крепления, соединение в связку производится комплектным гребенчатым держателем.

Схема установки высоковольтных проводов

Цилиндры считаются слева направо, от первого, до четвертого. На модуле есть маркировка, так что ошибиться трудно. На автомобиле ВАЗ-2114, до 2004 года устанавливались 4-х контактные модули распределения зажигания.

Схема подключения по кругу, начиная с левого нижнего угла:

  • с левой стороны снизу – 1;

  • слева сверху – 2;

  • справа сверху – 3;

  • справа снизу – 4.

После 2004 года стали ставить 3-х контактные модули распределения, на которых схема подключения, крестовая:

  • слева снизу – 1;

  • справа сверху – 2;

  • слева сверху – 3;

  • снизу справа – 4.

После подключения, нужно надеть клеммы на АКБ и завести автомобиль для проверки.

Больше о особенностях подключение высоковольтных проводов на предприятиях можно узнать на выставке «Электро».

Высоковольтные конденсаторы
Высоковольтное оборудование
Высоковольтные диоды