Проверить высоковольтные провода
Дефектные токоведущие провода автомобиля (высоковольтные) ухудшают запуск двигателя, понижают эксплуатационные возможности автотранспортного средства. Нормативные характеристики проводов нанесены на изоляции. Рабочим считают сопротивление высоковольтных жил от 4 до 10 единиц. Допускается расхождение в пределах 4 кОм. Несоответствие уровней сопротивления ликвидируют комплексной заменой высоковольтной электрики.
Проверка высоковольтных проводов
Оперативный способ проверки сопротивляемости без использования измерительных приборов происходит следующим образом:
- сначала, осуществляется визуальный осмотр;
- далее, берут сторонний кабель, очищают концы от изоляции;
- потом, один замыкают на массу (корпус автомобиля), вторым производят стыковку с коммутационными технологическими разрывами высоковольтной сети;
- появление искр в местах соединений сигнализирует о дефективности материала.
Предлагаемый способ диагностики эффективен в темное время суток, когда под рукой нет мультиметра и других измерительных приборов.
Как проверить высоковольтные провода мультиметром
Технической сложности операция не представляет: только требуется наличие измерительного прибора. Мультиметр располагают на удобной плоскости.
Компании, производящие высоковольтные провода для автомобилей, выпускают продукцию с разными технологическими показателями.
Доминантным остается одно – они обязательно соответствуют значениям по сопротивления от 0 до 10 кило Ом.
Алгоритм проверки следующий:
- на мультиметре включают функцию измерения сопротивления;
- если на дисплее прибора высвечивается значение выше цифры 10, то провод заменяют.
Проверка надежности высоковольтных автомобильных проводов по процедуре простая. Автовладелец не несет больших расходов. Тем более что измерительные приборы можно приобрести в магазинах по продаже запчастей, а также на профильных торговых площадках в интернете.
Как проверить высоковольтные провода на авто
О необходимости проверки высоковольтных проводов водители вспоминают не сразу, хотя значение правильной работы ВП в автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания достаточно велико.
По высоковольтным проводам к свече зажигания поступает ток большой величины, способный организовать электрический разряд, воспламеняющий топливную смесь.
Устройство проводов простое, но способное осложнить жизнь владельцам автотранспортных средств непредсказуемыми неисправностями.
Высоковольтные провода, неравномерно подавая ток в систему поджога топлива, снижают мощность силовой установки, вызывают перебои в работе двигателя.
Многие автовладельцы не знают, где искать причину. Меняют катушки зажигания, устанавливают новые комплекты свечей. Но неудовлетворительная функциональность двигателя не улучшается. Редко кто обращает внимание на состояние ВП. Причину находят опытные мастера на станциях технической помощи.
Неисправности появляются:
- в случаях порчи изоляции провода, создающего условия для стека электрического потенциала в «бок»;
- когда использованы ВП с высокой степенью сопротивления;
- при возникновении внутренних электромагнитных паразитных импульсов.
Каждая из указанных причин приводит к остановке бензинового двигателя, вызывает вибрацию и другие эксплуатационные неприятности.
Кроме микрометров, контролировать качество высоковольтных проводов автомобилей, рекомендуется различными электронными сканерами, тестерами, другими приборами. С их помощью легко находить проблемные участки прохождения постоянного тока к свечам ДВС.
Больше о высоковольтных проводах различного вида можно узнать на выставке «Электро».
Высоковольтные провода для неоновой рекламыВысоковольтные провода
Высоковольтные автомобильные провода