Стрелочные электроприводы

С целью заслона, переведения, регулирования позиций указателя электрической, горочной и диспетчерской централизации применяются стрелочные электроприводы (СП). 

Если ссылаться на положения Правил технической эксплуатации железнодорожных линий РФ, к СП предъявляются требования:

  • прочное прилегание к рамной рельсе притиснутого остряка;

  • в стрелках не имеет место замыкание в случае зазоров больше 4 миллиметров;

  • остряк отходит на дистанцию от рамной рельсы в 12.5 см;

  • возможность механического запирания острия для перестраховки отвода в течение проезда транспорта;

  • защита от избыточного напряжения двигателей и отжимов рельс в случае попадания камней и прочих предметов.

Установка электрического привода монтируется на специальном гарнитуре слева или справа относительно перевода стрелки.

На российском рынке электроснабжения стрелочные электроприводы бывают магнитные, пневматические, гидравлические врезного или неврезного вида с внутренним замыканием.

Рост скорости передвижения и веса товарных и пассажирских поездов нуждается в использовании мощных стрелочных приводов, какими являются неврезные СПР50 и СПР 65, обеспечивающих высокую надежность замыкания двух остряков.

Особенности устройства стрелочных электроприводов

Рабочие звенья СП помещены в чугунные корпуса, что сверху запираются стальной покрышкой, имеющей внутренней замок захлопывающего типа.

Стрелочные электроприводы являются комплексным механизмом, состоящим из следующих компонентов:

  • редуктора, имеющего вмонтированную муфту фрикционного типа;

  • двигателя с переменным и постоянным током, где показатели мощности колеблются от 0,25 до 0,3 кВт;

  • автоматического переключателя;

  • основного вращающегося шестиконечного шибера;

  • линеек контрольного замера;

  • курбельного выключателя с задвижкой;

  • рабочего вала;

  • сцепляющей муфты.

В корпусе есть контактная блокировка, которая запускается после открытия крышки и размыкается вследствие опущения курбельной заслонки. Таким образом, устройство СП отключается.

Механическая передача электропривода обеспечивается за счет взаимодействия редуктора, рабочего вала и основного шибера. Автоматический переключатель имеет четыре контакта, что создают цепи работы и контроля.

Электрический ток движется по обмотке двигателя, ротор начинает оборачиваться вследствие замыкания всех рабочих звеньев в цепь.

Обороты роторов передают сцепляющие муфты к входу редукторов, что подают энергию вращения основному шестиконечному шиберу, связанному с рабочими валами. Последние компоненты формируют реечную трансляцию, обуславливающую трансформацию вращения основного вала в поступательные движения шибера и стрелочных остриев.

Стрелочные электроприводы могут функционировать в режиме холостого хода при отсоединении контролирующего реле в момент запуска двигателя.

Вследствие включения электрического двигателя кинетическая энергия его якоря и прочих элементов, что оборачиваются, идет на спад с помощью фрикционной муфты и трения в рабочих узлах.

Неполный оборот рабочего шибера на 280 градусов осуществляется во время перевода стрелки. В этот период подготавливаются резервные электрические цепи, что обеспечивают возможность возвращения стрелки в исходные позиции.

Больше об особенностях устройства и компонентах стрелочных электроприводов можно узнать на выставке «Электро».

Частотно регулируемый электропривод
Автоматизированные электроприводы
Тиристорные электроприводы