Тиристорные электроприводы

Тиристорные электроприводы – промышленный вид двигателей, управляемый полупроводниковыми вентилями.  Максимальная сила тока в данных установках может превышать 100 А, а напряжение 1000В.

Преимущества тиристорных электроприводов:

  • повышенный КПД и быстродействие;

  • компактные габариты;

  • устойчивость к перепадам температуры (можно эксплуатировать в диапазоне от -60 до +60 оС);

  • малая инерционность;

  • отсутствие вращающихся элементов.

Тиристор включается при подаче определенного потенциала на контролирующий электрод, отключается при принудительном разрыве цепи тока, при отключении напряжения, его перехода через 0 или подаче гасящего U с обратным знаком.

Для регулировки скорости двигателя корректируется момент подачи управляющей энергии.

Без настройки среднее значение выпрямленного напряжения зависит от схемы включения преобразователя – мост или нулевой вывод.

Для оборудования с мощностью выше средней применяют первый вид тиристорных двигателей. В мостовых схемах каждый преобразователь характеризуется меньшим значением напряжения, а по обмоткам трансформатора проходит ток без постоянного компонента.

Схемы, основа которых тиристорные электроприводы, отличаются количеством фаз – 1 для маломощных установок и до 12-24-х.

Недостатков у данного вида преобразователей 3:

  • строгий коннект с сетью питания – колебания напряжения отражаются на работе привода и наоборот;

  • со снижением напряжения уменьшается мощность;

  • при генерации высших гармонических составляющих сеть перегружается.

Комплектные тиристорные электроприводы в широком диапазоне мощностей и возможностью настройки частоты вращения (1:20/1:200), корректировкой напряжения, реверсивные и без данной функциональной возможности, с электроторможением.

Тиристорные электроприводы постоянного тока и интегрированные защитные системы

Двигатели с преобразователями на промышленных установках обеспечивают выполнение таких задач, как регулировка скорости и ЭДС двигателя, настройка координат движения под конкретные требования технологического процесса.

Силовой компонент элетропривода – трехфазная мостовая схема выпрямления (вентильная составляющая – встречно параллельная и используется для раздельного управления реверсивными группами).

Электропривод состоит из:

  • силового трансформатора (сетевого реактора);

  • выпрямителя;

  • линейного контактора;

  • защитных и сигнализационных систем, отвечающих за индикацию сбоев;

  • ИП для обмотки возбуждения мотора;

  • систем автоматизации и самодиагностики.

Корпус для данного вида оборудования имеет вид каркасного шкафа или нескольких, предназначенных для одностороннего обслуживания.

На входе питания AC инсталлируют компенсаторы или другие установки для амортизации перенапряжений от сети или трансформатора. Установки высокой мощности отдельно оборудуются системами кондиционирования.

Системы защиты и сигнализации на тиристорных приводах

Системы защиты и сигнализации на тиристорных приводах регламентируются правилами безопасности на производствах, охраны труда и автоматизируют эксплуатацию за счет заранее предусмотренных реакций на:

  • превышение мгновенным током предельно допустимого значения;

  • аварийные перегрузки преобразователей и двигателя в целом;

  • исчезновение напряжения питания силовых цепей и собственных нужд;

  • недопустимое снижение показателей силы тока возбуждения.

Установка сообщает оператору о готовности к работе, аварийных отключениях и появлении напряжения в силовых цепях через выделенный канал передачи сигналов.

Больше о тиристорных электроприводах постоянного тока и защитных системах можно узнать на выставке «Электро».

Электроприводы системы и виды
Виды электроприводов
Эксплуатация управление ремонт электроприводом