Системы автоматики
Автоматический режим работы оборудования экономит затраты на рабочую силу и снижает вероятность ошибок в производстве по вине человеческого фактора.
Для защиты работоспособности системы в экстренных ситуациях создается автоматика – комплекс устройств, отключающих поврежденные части системы от электроснабжения.
Разновидности и конструктивные особенности автоматики различаются в зависимости от сферы ее применения.
Станционные системы автоматики
Системы автоматики, установленные на станциях, повышают пропускную способность железнодорожного узла, способствуют безопасному движению подвижного состава и препятствует короткому замыканию и повреждению линий электропередач при аварийных ситуациях.
В состав стационарной системы входят:
- автоматические блокираторы подачи электрического тока;
- установки диспетчерского контроля;
- автоматическая сигнализация для тягачей.
Перегонные устройства включают:
- полуавтоматическую блокировку, которая срабатывает при определенных действия работников;
- локомотивную и переездную сигнализацию;
- шлагбаумы.
Все эти устройства обеспечивают безопасный перегон подвижного состава, обесточивают пути в аварийных ситуациях.
Система релейной защиты и автоматики
Система релейной защиты и автоматики – это комплекс выключателей (реле), который автоматически обесточивает энергосистему при наступлении определенных условий.
Независимо от конструктивных особенностей и материалов, подобные системы состоят из трех основных частей:
- Пусковой блок представлен реле тока, напряжения и мощности. В задачи пускового блока входит контроль режима работы участка и быстрое отключение его от сети в случае коротких замыканий.
- Измерительный блок вступает в работу при наступлении аварийной ситуации, его задача – определить место и глубину повреждения. Технически блок состоит из реле тока, напряжения и мощности, может объединяться с предыдущим.
- Логический блок представлен схемой, которая запускает действия по корректировке аварийной ситуации: отключение энергосистемы от питания, запуск устройств, подача звуковых сигналов. Технически блок состоит из таймеров, промежуточных и указательных реле, устройств защиты на основе микропроцессоров.
Автоматика и системы связи
Регулирование движения поездов направлено на обеспечение безопасности пассажиров, машинистов и устройств железной дороги в условиях максимальной пропускной способности магистрали.
Системы железнодорожной автоматики и связи обеспечивают автоматизацию процесса перевозок, что снижает риск ошибок по вине человеческого фактора и исключает угрозу жизни и здоровью людей.
Устройства железнодорожной автоматики широко применяют микроэлектронную и микропроцессорную технику, что обеспечивает масштабируемость (дополняемость) таких систем. Устройства упрощают процесс контроля и отладки, особенно при наступлении опасного неработоспособного состояния системы.
Системы контроля железнодорожной автоматики и телемеханики
Контроль за процессом работы железнодорожной станции осуществляется с помощью двух систем:
- Система электрической централизации – это устройства, управляющие стрелочным переводом и сигналами светофоров на станции. Управление производится с пульта, за которым работает дежурный по станции.
- Автоматизация работы диспетчера производится с помощью систем диспетчерской централизации, которыми управляют компьютерные программы. С их помощью сотрудники оценивают состояние железной дороги, нагрузку на пути и работу электромеханики.
Системы автоматики котлов
Автоматическое управление паровыми и водогрейными котлами позволяет:
- разжигать горелки котлов;
- следить за герметичностью агрегатов и работоспособностью вентиляторов;
- обслуживать оборудование с наименьшими трудозатратами.
Система состоит из нескольких логических блоков. Эти блоки необходимы для отслеживания уровня давления газа внутри котла, равномерного горения пламени, разряжения в топке и соотношение газа и воздуха в рабочем состоянии системы.
Автоматические системы управления обеспечивают бесперебойную работу оборудования и его своевременное обесточивание в аварийных ситуациях.
Производители и поставщики систем автоматики
Производством и поставками систем автоматики занимаются разные предприятия:
- «Московский завод тепловой автоматики» – профильная организация, предлагающая клиентам инжиниринговые услуги, установку и текущее обслуживание систем контроля для отопительных приборов.
- «Автоматик Север» – завод из Санкт-Петербурга, проектирующий и внедряющий системы промышленной автоматики широкого профиля. Компания – официальный дилер панелей оператора, программируемых контроллеров и коммутационной аппаратуры от ведущих производителей.
В регионах поставки ведут официальные представители производителей и компании, занимающиеся автоматизацией разных производственных процессов.
Больше о видах и примерах использования систем автоматики можно узнать на выставке «Электро».
Автоматизация и диспетчеризация инженерных систем зданийИнженерные системы зданий
Автоматизация зданий